0
Главная > Публикации > Как выбрать велосипед?

Как выбрать велосипед?

3 сентября 2013 г. 0:42
Особенности выбора велосипедов

Первый вопрос, который возникает у начинающих любителей велосипедного спорта, – это как выбрать велосипед? Данная статья содержит советы и призвана помочь в оптимальном выборе велосипеда.

Выбор модели велосипеда
Выбор велосипеда для себя или своего ребенка – не такая простая задача. От выбора модели и технических параметров велосипеда будет зависеть дальнейшее удобство в  его использовании. Широкий модель ряд велосипедов даже новичка заставит растеряться, а ему всего-то нужна «рама на колесах». От выбора модели велосипеда будет зависеть дальнейшее удобство в пользовании им. Поэтому здесь важно знать о материалах, используемых при производстве, размерах рамы, колес и других важных характеристиках. Но в первую очередь, рекомендуется сделать выбор велосипеда по типу, т.е. определиться, где и как он будет использоваться.
При выборе велосипеда, следует в первую очередь сравнить разные марки велосипедов в той ценовой категории, на которую рассчитывает покупатель. Среди выбранных стоит отдать предпочтение тем моделям, у которых при равной стоимости с другими будет рама и/или какие-то из компонентов более высокого уровня. Не стоит останавливать свой выбор на велосипеде, исходя только из наличия у велосипеда крыльев и фонариков, так как это далеко не главные детали, и, кроме того, эти мелочи могут быть установлены на любой велосипед. Имя производителя и его репутация так же, как и репутация продавца имеют главное значение при выборе велосипеда.
Далее, рассмотрим подробнее несколько моделей велосипедов.
     Горный велосипед
Среди горных велосипедов выбор широкий, и найти подходящую для себя модель может каждый желающий. Эти велосипеды пригодны для любых дорог, но главное их назначение – езда по пересеченной местности. Поэтому при выборе велосипеда следует обязательно обратить внимание на амортизатор на передней вилке, а также желательно наличие задней подвески. Выбор для велосипеда количества передач будет от 21 до 27. Этот параметр влияет на динамические характеристики велосипеда, т.е. на максимальную скорость и время разгона. Колеса в любом случае будут шире обычных 2-2,5 дюйма, но меньшего диаметра, с глубоким рисунком протектора на покрышках. Выбор рам для горного велосипеда достаточно широк, но лучше всего из прочного и, желательно, легкого материала. И не стоит забывать, что на скорость горный велосипед не рассчитан.
      Шоссейный (спортивный) велосипед
Выбор шоссейного (спортивного) велосипеда рекомендуется только, если Вы будете ездить по дорогам с хорошим покрытием. На спортивных велосипедах, как правило, от 15 до 30 передач, которые переключаются с малым шагом. Что характерно при выборе шоссейного велосипеда: амортизаторы отсутствуют как задние, так и передние – в них нет необходимости на гладком асфальтном покрытии, да и энергию, передаваемую на педали, амортизаторы частично поглощают. Покрышки узкие, возможны даже без рисунка протектора для катания по стадионам. Шоссейный вариант обладают очень хорошей скоростью, на нем можно разогнаться на 10км/ч больше, чем на горном. Но если дорожное покрытие будет слишком зернистым, то уже не получится использовать потенциал велосипеда на полную, какую ни выбрать легкосплавную раму и максимальную передачу.
       Дорожный велосипед
Дорожный велосипед – лучший выбор для ежедневных поездок по городу. Их конструкция довольно проста, чаще всего это только одна передача (возможны модели с количеством передач до 7). Колеса прикрываются крыльями, ставится защитный щиток для предотвращения случаев попадания штанины в цепь. Дополнительно велосипед оборудуется багажником, светоотражательными элементами, фарой и сигналом. Тормоза для дорожного велосипеда – выбор не большой, на большинстве они ножные. Рамы могут быть как мужские, так и женские.
    Детский велосипед
Выбор велосипеда для своего ребенка не так уж и прост, всё зависит от его возраста. Детям 3-4 лет лучше купить трехколесный велосипед. И тут тоже существует много вариаций. Желательно чтобы на велосипеде была ручка для родителей, которая даст возможность использовать велосипед в качестве коляски. Для детей постарше и подростков выбор велосипедов становится значительно шире, можно купить и модель для взрослых, главное чтобы высота рамы подходила по росту. Относительно размера колес для детского велосипеда можно сказать, что выбор лежит в пределах от 12 до 24 дюймов.
 
Как выбрать размер велосипеда
Самым основным просчетом при выборе велосипеда является неправильно выбранный размер рамы. В первую очередь это обусловлено тем, что на рынках, да и в некоторых магазинах модели велосипедов представлены в единственном экземпляре и у покупателя просто нет выбора. Так вот, следует иметь ввиду, что любая модель велосипеда всегда выпускается в нескольких ростовках-размерах. Размером рамы считается расстояние от оси каретки/оси системы до пересечения конца подседельной трубы с подседельным штырем и измеряется в дюймах.
Следует помнить, что раму надо выбирать индивидуально, исходя из особенностей строения каждого отдельного человека. Длина ног при выборе велосипедной рамы имеет первостепенное значение. Также не стоит забывать, что каждый производитель имеет собственную, отличную от других геометрию рамы, поэтому рама в 18″ от одной фирмы может быть больше/меньше рамы в 18″ от другой, хотя по логике они должны быть одинаковы.
Основное правило выбора размера велосипедной рамы: стоя с велосипедом между ног на ровной поверхности, вы должны иметь возможность присесть на ширину ладони 
В основном это принято во избежание несчастных случаев при резком, аварийном соскакивании с велосипеда. Если вы предпочитаете спокойный стиль езды то можете пренебречь этим правилом, но за свой выбор отвечает покупатель. Данное правило также игнорируется большинством покупателей при покупке велосипедов подросткам и их можно понять – покупать ребенку новый велосипед каждый год это накладно, но все равно не рекомендуется так поступать.
Рама подросткового велосипеда
При покупке велосипеда для своего ребенка многие родители (при выборе велосипеда) отдают предпочтение более высокой раме, мотивируя это тем, что ребенок растет, причем быстро.
Да, экономия семейного бюджета, безусловно, необходима и полезна, а кто-то, возможно, вспомнит, как сам катался под рамой велосипеда, но тогда был и один велосипед на весь двор.
Не следует экономить на безопасности поездок и своем здоровье!
В выше указанном случае, любая нестандартная ситуация может привести к потере управления велосипедом и элементарный соскок на раму велосипеда может привести к травмированию ребенка.
P.S. а еще лучше не только «не экономить на велосипедной раме», а приобрести для ребенка еще и средства защиты (перчатки, наколенники, налокотники, велосипедный шлем).
Формула для определения размера велосипедной рамы: длина ног умноженная на 0.56. Полученное число разделить на 2.54. = ростовка велосипедиста.
Но лучше всего спросить продавца.
 
Выбор тормозной системы.
 
 
·       V-brake. Если не вдаваться в ненужные подробности, принцип действия v-brake очень прост. Два рычага тормоза несут две тормозные колодки. За счет передаваемого тросом усилия от тормозной рукоятки, колодки одновременно сдавливают обод колеса с двух сторон и останавливают колесо. Эта система доминировала на обычных MTB почти 10 лет, с 90х до середины 2000х.
 
·       Дисковые тормоза.
Дисковые тормоза пришли на велосипед с мотоцикла, заняв в начале своей экспансии нишу тормозных систем для экстремалов. Дисковые тормоза можно разделить на два класса, по типу привода. В первом варианте, тормозное усилие от рукоятки передается на колодки с помощью троса (механический дисковый тормоз) или с помощью тормозной жидкости идущей внутри гидролинии (гидравлические дисковые тормоза).
Механический дисковый тормоз помимо улучшенного торможения, унаследовал все проблемы связанные с механическим приводом троса от v-brake. Для понимания картины, вычтите из списка все достоинства гидравлического привода и прибавьте проблемы механики.
Дисковые тормоза пришли на велосипед с мотоцикла, заняв в начале своей экспансии нишу тормозных систем для экстремалов. Дисковые тормоза можно разделить на два класса, по типу привода. В первом варианте, тормозное усилие от рукоятки передается на колодки с помощью троса (механический дисковый тормоз) или с помощью тормозной жидкости идущей внутри гидролинии (гидравлические дисковые тормоза).
Механический дисковый тормоз помимо улучшенного торможения, унаследовал все проблемы связанные с механическим приводом троса от v-brake. Для понимания картины, вычтите из списка все достоинства гидравлического привода и прибавьте проблемы механики.
 
Выбор-сравнение ободов для велосипеда.
Необходимость в выборе тех или иных ободов для своего велосипеда возникает не очень часто. Проблема выбора встает при покупке нового или не очень нового велосипеда, но чаще, в случае замены старых ободов или колес на новые, когда они не устраивают потребителя по каким-либо причинам или попросту сильно изношены (восьмерки, трещины, протиры тормозных дорожек). Тем не менее, к выбору ободов следует подходить серьезно, с учетом предполагаемого стиля эксплуатации велосипеда. Требования, предъявляемые к ободу, заключаются в том, что обод должен быть как можно легче, но при этом оставаться достаточно прочным. Конечно, прочность колеса определяется не только прочностью и жесткостью обода, но и качеством спиц, их количеством, силой и равномерностью натяжения. Но без хорошего обода собрать прочное колесо невозможно. А постоянная правка «восьмерок» – удовольствие ниже среднего.
Почему колеса должны быть прочными понятно, а почему же они должны быть очень легкими? При разгоне велосипеда, силы велосипедиста расходуются не только на увеличение линейной скорости велосипеда в целом и колес в частности, но и на увеличение скорости вращения (раскрутку) колес. И чем дальше от центра вращения находится масса, и чем она больше, тем большую работу приходится затрачивать на раскрутку. Особенно заметно это проявляется в тех видах спорта, где скорости движения постоянно изменяются на большие значения. Например, в соревнованиях по кросс-кантри и подобных дисциплинах вес обода и шины влияет значительно сильнее, чем в равнинных шоссейных гонках. Активное передвижение по городу тоже имеет достаточно «рваный» ритм, а, учитывая качество многих улиц в российских городах, становится понятным и требование к высокой прочности колес. 
Материалы. На этот момент подавляющее количество ободов изготавливается из алюминиевых сплавов. Такие обода значительно легче стальных, встречающихся иногда на самых дешевых горных велосипедах, а также большинстве городских. При этом прочность дешевых стальных ободов крайне низка, а ободные тормоза работают с ними значительно хуже, чем с алюминиевыми.
Гарантия и гарантийное обслуживание выбираемого велосипеда.
Обязательно следует узнать гарантийный срок на раму и комплектующие велосипеда.
 
 
  • sportfitt@i.ua
  • +38(067)793-26-94
  • +38(050) 849-54-99
  • +38(063)930-02-24
  • Днепропетровск ул.Юдина 5
  • Днепродзержинск бульвар.Строителей, 25
  • Львов ул. Стрыйская, 105
  • Киев, ул. Физкультуры, 30в